АТОЛ и «Платформа ОФД» реализовали передачу в чеках разных кодов маркировки товаров

IT-компания АТОЛ, совместно с оператором фискальных данных «Платформа ОФД» и оператором системы маркировки Честный ЗНАК, реализовали возможность указания в одном кассовом чеке двумерных цифровых кодов Data Matrix различных товарных групп. 

Маркировка – долгосрочный проект, который со временем будет вовлекать в себя все больше и больше категорий товаров. Уже сейчас в одном чеке может содержаться несколько позиций разных категорий маркируемой продукции. Необходимость учитывать разные коды в одном кассовом чеке вызвана поэтапным переходом множества групп товаров на обязательную маркировку. Информация о продаже того или иного товара, при пробитии чека на кассе, должна передаваться в систему Честный ЗНАК. Такую отправку данных обеспечивает оператор фискальных данных.

При этом важно также соблюдать установленный Федеральной налоговой службой формат фискальных данных (набор реквизитов чека), чтобы касса направляла в систему ОФД верные данные. 

Чем новое решение полезно бизнесу?

Передача разных цифровых кодов в одном чеке особенно актуальна для крупных магазинов, сетевых гипермаркетов, где представлен широкий ассортимент, включая сигареты, обувь, одежду и другие товары, подлежащие маркировке. 

Благодаря отладке технологических процессов между АТОЛ, Платформой ОФД и ЦРПТ, отправка кодов маркировки в одном чеке станет для магазинов простой и удобной.

IT-компания АТОЛ, как непосредственный участник проекта, заранее начала разрабатывать и тестировать решения, которые позволят пробивать в одном чеке разные группы маркированных товаров. 


«Для нас, как для разработчика ПО и оборудования для ритейла, требования маркировки являются мощным драйвером для создания современных ИТ-решений, которые могут предоставить больше возможностей для бизнеса. Современные онлайн-кассы значительно упрощают работу с маркированной продукцией, помогая автоматизировать процесс выбытия. Исследование «Левада-Центр», проведенное при нашей поддержке, показало, что 76% предпринимателей имеет онлайн-кассы. Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или ПО, с которым работает их касса», – отмечает директор по развитию фискальных решений АТОЛ Юлия Русинова.


«Переход к новым правилам прослеживаемости товаров ставит перед ОФД задачу развивать комплексный сервис работы с маркировкой. Наработанная экспертиза позволяет нам тестировать и первыми запускать новые инструменты и возможности для розничных магазинов. Важно делать это заранее, чтобы у магазинов было время для подготовки и отладки внутренних бизнес-процессов», - отметил Дмитрий Афанасьев, директор по работе с партнерами «Платформы ОФД».

Как пользователи онлайн-касс получат доступ к новому решению

Новая функция будет доступна всем пользователям онлайн-касс АТОЛ после обновления прошивки до последней версии. 

Предприниматели и бизнесы, которые 

  • арендуют кассу в облаке (АТОЛ Онлайн), 
  • получают обновления по подписке через АТОЛ Сервис 
  • или работают на одном из смарт-терминалов семейства SIGMA,

получат обновление “по воздуху” и максимально быстро. Софт предоставляется по модели SaaS:  процесс получения новых версий будет абсолютно бесшовным, а сервисные вопросы берет на себя поставщик.


Количество показов: 43

Возврат к списку