Для юридических лиц
от 150 000 до 200 000 р.
Единая государственная автоматизированная информационная система или сокращенно ЕГАИС предназначена для организации государственного надзора в сфере производства и реализации спиртных напитков.
Цель внедрения ЕГАИС – организация контроля и обеспечение прозрачности каждого этапа оборота спиртосодержащих товаров в стране: от производства или ввоза товара из-за границы до покупки потребителем.
Нормативная база: внедрение ЕГАИС осуществляется в соответствии с последними изменениями в ФЗ No 171 от 22.11.1995 года.
Контроль за внедрением ЕГАИС со стороны государства осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка – ФС РАР.
В настоящее время все организации, независимо от формы собственности, закупающие и реализующие алкоголь, должны фиксировать все этапы его оборота в ЕГАИС. Требование начало действовать с 1 июля 2016 года для компаний, торгующих алкоголем в городах, а с 1 июля 2017 года данная обязанность была распространена на реализацию спиртосодержащей продукции в сельской местности.
Этот вариант внедрения требований ЕГАИС станет оптимальным решением для людей, которые не стремятся к серьезным преобразованиям в бизнесе, при этом не хотят нарушать закон. Все что для этого требуется – дополнить рабочее место кассира магазина специальным оборудованием АТОЛ Автономная касса ЕГАИС. Оно позволяет осуществлять сканирование акцизных марок, регистрировать факт продажи товара в системе, печатать чек с QR-кодом. Пожалуй, единственным недостатком этого варианта является необходимость ручного ведения журнала учета закупаемого и реализуемого алкоголя.
Этот вариант подойдет для тех бизнесменов, которые планируют наладить в собственной организации более четкий и детальный учет реализуемой продукции. У предпринимателей имеется возможность совместить внедрение количественного учета товаров с исполнением требований законодательства. Остановив своей выбор на рассматриваемом варианте, вы сможете не только фиксировать в системы факт закупки и реализации алкоголя, но и осуществлять его детализированный количественный учет. Такой подход позволит быстро выявлять махинации с товаром со стороны сотрудников торговой организации, более тщательно и рационально планировать закупки и продажи.
Внедрение комплекса АТОЛ.Свой магазин ЕГАИС возможно не только на ПК в кассовой зоне, но и в комплекте с локальными системами учета товара.
Рассматриваемый вариант разработан специально для владельцев малого бизнеса. По сути, для соблюдения обязательных требований законодательства в части закупки и реализации алкогольной продукции вам нужен только ноутбук или персональный компьютер. Внедрение ЕГАИС осуществляется на базе программного решения 1С:Розница БАЗОВАЯ, предназначенного для товарного учета в розничной торговой точке. К программе подключается фискальный регистратор и сканер двухмерных штрих-кодов, за счет чего обеспечивается соблюдение минимальных требований законодательства, касающихся регистрации факта продажи алкогольных напитков в ЕГАИС.
В основе этого варианта подключения лежит оригинальная конфигурация «Далион:Управление магазином.УНО». На сегодняшний день эта конфигурация является одним из самых удобных способов организации работы крупной торговой точки с несколькими кассовыми зонами. Программный комплекс гарантирует простую и удобную работу по организации документального учета в магазине. Для регистрации продаж в этом варианте применяется POS-система EasyPOS nova. Кассовый комплекс включает в себя: POS-компьютер на базе ОС Linux с собственным монитором и клавиатурой, распознаватель магнитных карт, дисплей для покупателя, денежный ящик, фискальный регистратор и сканер штрих-кодов.
Кассовый комплекс может быть настроен как на работу в магазинах самообслуживания, так и на прилавочную торговлю. Для увеличения производительности кассовых зон потребуется выполнить частичную замену отдельных компонентов комплекса на более производительные решения.
Законодатель предусмотрел наложение административного взыскания на нарушителей законодательства, регламентирующего оборот спиртосодержащей продукции:
Для юридических лиц
от 150 000 до 200 000 р.
Для руководителей компании
до 15 000 р.
Перед отправкой по торговым точкам производитель наносит на каждую единицу спиртосодержащей продукции марку с двухмерным штрихкодом MicroPDF417. Считывание кода позволяет получить достоверные сведения о компании, которая изготовила товар и его характеристиках (состав, дата изготовления, крепость и так далее). В ЕГАИС фиксируется каждый факт отпуска алкоголя потребителю.
Для прочтения двухмерного штрихкода кассовая зона должна быть оборудована специальным оборудованием и ПО, позволяющим распознавать марки. После распознавания марки товар пробивается в кассовом чеке, после чего программа направляет данные в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал). Терминал выполняет обработку информации, после чего подтверждает возможность закрытия и печати чека с QR-кодом.
С 1 января владельцы магазинов, занимающихся розничной продажей спиртосодержащей продукции должны автоматизировать процесс подтверждения факта закупки алкоголя у производителя. Для соблюдения данного требования законодательства магазины должны оснащаться соответствующим оборудованием и ПО, предназначенным для выполнения операций, предусмотренных ЕГАИС.
Для решения всех вопросов с работой в рамках ЕГАИС розничных организации могут приобрести Универсальный транспортный модуль АТОЛ HUB-19.
Чтобы иметь возможность заниматься торговой деятельностью, связанной с реализацией спиртосодержащей продукции, не нарушая законодательство РФ.
ЕГАИС полезна не только магазинам, но и конечному потребителю алкоголя. Чем? Теперь покупатель может быстро проверить качество и законность продажи приобретенного им алкоголя. На печатном чеке находится QR-код, в котором зашифрована информация о товаре. Наличие этого кода является лучшей гарантией того, что продукция куплена у ответственного поставщика.
С 1 января 2014 года все отчетные документы, которые направляются в надзорные и контрольные органы должны удостоверяться электронной подписью. Для работы с ЕГАИС ЭЦП создается на основании криптографических средств, подтвержденных ФСБ.
Что делать в случае возникновения неполадок в системе?
После потери соединения с интернетом ПО ЕГАИС переходит на функционирование в автономном режиме. С этой целью программа осуществляет накопление штрих-кодов в память кассового комплекса. Как только неполадки с соединением будут устранены вся информация, накопленная в памяти кассового комплекса, автоматически направляется на сервер системы. В настоящее время максимальный срок устранения неполадок составляет 3 суток.